Как работают автомобильные краны
3333

Работа с современным автомобильным краном – это достаточно тяжелая, но очень эффективная работа. Основы управления этой техникой полезно будет знать даже тем, кто не работает с ней, а просто нанимает ее для строительства или погрузки и разгрузки грузов.

В процессе строительства автокраны чаще всего используют на работах «нулевого цикла». Это укладка фундамента. Погрузочные и разгрузочные работы выполняются как вручную, так и с применением техники. Последний вариант является обязательным для грузов весом больше 50 кг, особенно при подъеме на высоту выше 2 м.

Перед тем, как начать работу на кране, машинист должен прочитать проект строительных и монтажных работ и изучить площадку, на которой будут выполняться необходимые процедуры. Это необходимо для того, чтобы избежать непредвиденных ситуаций в процессе работы. В том случае, если ближе, чем в 30 метрах от площадки расположена линия электропередачи, машинист обязан получить специальный допуск на работу конкретного автокрана. К работе допускается только то оборудование, ресурс которого еще даже частично не выработан. Запрещено эксплуатировать давно списанные краны. Перед тем, как начать работу, необходимо оценить техническое состояние механизмов и общую готовность техники к работе. Также оператор должен проверить на холостом ходу исправность всех механизмов оборудования.

Важно учитывать и некоторые природные условия работы. Так, рабочая зона должна быть хорошо освещена. Зимой автомобильный кран может работать только при конкретной допустимой минусовой температуре, которая указана в его техпаспорте.

Обслуживают автокран как минимум два человека. Это машинист и стропальщик. Первый постоянно должен находиться за пультом управления в кабине, откуда контролирует все ситуацию. В свою очередь, стропальщик закрепляет для подъема грузы, для чего он применяет специальные приспособления – стропы. Нужно отметить, что чем больше у этого специалиста опыт работы, тем лучше, так как в процессе закрепления разных грузов приходится решать достаточно сложные инженерные задачи. Груз весом до 10 тонн может быстро закрепить один стропальщик, а для груза 40-50 тонн нужно больше человек. Груз обязательно закрепляется только в строго устойчивом положении, не под углом и не на весу. Если его вес не определен, то стропить и перемещать его можно только после определения его точно фактической массы.